Самое важное в подготовке к
экзаменам - это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый распространенный при
подготовке среди школьников способ - оставлять все на последний день и
последнюю ночь - является самым непродуктивным, поскольку в результате этого
в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно
разобраться и вспомнить нужную информацию, либо - в случае, если у вас очень
хорошая память - все более-менее в порядке до экзамена, вы можете успешно
вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется
почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти
необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы
"включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое
время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий
момент.
Предлагаются несколько
способов организации процесса повторения, которые, как показала практика,
дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам показался
ближе, тот, который подойдет именно вам.
I способ. Ценность этого способа - в
использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но
не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1
час, после - через день.
II способ. Организация рационального
повторения:
1. Прочитать - повторить.
2. Повторить через 10-15 минут.
3. Повторить через 8-9 часов.
4. Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения
ОЧОГ.
О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли.
Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч - чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить
второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз
повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О - обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста,
поставьте вопросы к главным мыслям.
Г - главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше,
перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные
мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
|